Александр Пивунов | Веб-дизайн и интерфейсы, брендинг, графический дизайн, упаковка, промо.
Droplet.ru | Александр Пивунов

Создаем Landing page

В интернет маркетинге landing page также называют «посадочная страница» или «продающая страница». Она представляет из себя единую страницу с описанием товара и формой заказа.
В отличие от привычных сайтов, целью которых является предоставить посетителю актуальную информацию, целью «лендинговой страницы» является подталкивание посетителя совершить действие (будь то подписка на рассылку или предварительное оформление заказа).

Целевая страница, созданная по рекомендациям интернет-маркетологов, значительно повышает долю посетителей, совершивших требуемое действие. Разницу между общим количеством посетителей и теми, кто совершил действие, называют коэффициентом конверсии. Хотя четкие правила формирования landing page с высокой конверсией разработаны и активно применяются на практике, добиться значительно лучших результатов возможно только от постоянных экспериментов. (На рисунке ниже схематично изображены все необходимые блоки «лендинговой страницы»).

Призыв к действию

landing-page_previewС первым впечатлением от дизайна страницы посетитель должен впитать в себя необходимость совершить действие — именно с момента, когда он узнает о том, что от него нужно, он начнет разбираться в деталях, или же сразу выполнит задачу.

1. Понятность
Пользователь должен ясно понимать, что он делает и что будет после того, как он это сделает.

2. «Покажи кнопки»
Любой пользователь понимает, зачем нужны кнопки. «Нажми на кнопку — получишь результат» — девиз, который используется при создании макета продающей страницы.

3. Четкая структура подачи информации
У большинства людей нет желания читать простыни из описания достоинств Вашего продукта, четко структурированная информация должна сопровождать пользователя все время, что он просматривает Вашу страницу. На всем протяжении нахождения пользователя на странице он должен понимать преимущества приобретения товара именно здесь и сейчас, но страница не должна быть перегружена этими призывами.

Эффектный заголовок

Заголовок считается отправной точкой в путешествии посетителя по странице, он должен заставить пользователя оставаться на странице до тех пор, пока он не совершит требуемого действия.

1. Краткость и лаконичность
Заголовок должен быть ярким и кратким, не тратьте время посетителя, дайте ему с первых слов понять пользу от того действия, которое от него требуется.

2. Привлекательный дизайн
Смотреть на красивые вещи приятнее, чем на безвкусные или невзрачные, также и с заголовком, он должен быть четким, сочным и уверенно держатся вверху страницы.

3. Релевантные фразы
Если Вы владеете информацией о пользователе, обыграйте её в заголовке. В крайнем случае используйте поисковый запрос по которому был совершен переход на страницу.

Предельная простота

Лучше использовать принцип — чем проще, тем лучше. Сложность повышает требования к внимательности посетителя, в момент, когда ему надоест разбираться что к чему, он просто закроет страницу.

1. Простое правило — примитивные схемы и иллюстрации проще увидеть, чем прочитать. Схемы должны быть не более чем из пяти элементов при разумном минимуме цветов.

2. Один landing page – одно действие. Нужно не забывать то, зачем Вам нужна посадочная страница. Важно не распыляться обо всех видах вашей деятельности. Единая тема, единая страница, одно действие.

Безопасность

Никто не хочет рисковать или быть втянутым в авантюру за свой счет. Дайте пользователю гарантию безопасности в совершаемых им действиях.

1. Предлагайте гарантию возврата денег, в случаем если пользователь будет не удовлетворен тем, что ему было продано.

2. Если есть возможность, покажите пользователю демонстрацию товара, или предоставьте бесплатный экземпляр.

3. Опубликуйте отзывы реальных клиентов в социальных сетях, форумах, цитаты из авторитетных источников.

4. Предоставьте ссылки на Ваши аккаунты в социальных сетях, твиттере, создайте у пользователя доверие к Вам и Вашему продукту.

Эффект дефицита

Хорошо бы дать пользователю понять, что это его последняя возможность совершить покупку. Когда посетитель чувствует, что сейчас последняя возможность сделать то, зачем он пришел, это подталкивает его к действию.

1. Можно поставить на странице счетчик обратного отсчета времени, чтобы пользователь обратил внимание на то, что вернувшись на страницу потом, он просто не сможет совершить покупку.

2. Таким же образом можно поставить обратный счетчик количества товаров, который будет динамически сообщать о том, что скоро купить данный товар будет невозможно.

Заключение

В создании посадочных страниц лучше придерживаться отработанных шаблонов проектирования. Однако даже они не могут гарантировать высокий коэффициент конверсии, ведь он зависит не только от качества посадочной страницы, но и от социального таргетинга. Чем большей информацией о посетителе Вы владеете (пол, возраст, увлечения), тем актуальнее информацию можно ему предоставить, тем самым повысив конверсию.

 
Комментарии